Фестиваль сериалов "Пилот"

II Всероссийский деловой форум «Пилот. Точки взлета». Итоги второго дня

II Всероссийский деловой форум «Пилот. Точки взлета». Итоги второго дня

Партнерские проекты на рынке онлайн-стримингов: опыт Кинопоиска

Российское телевидение все больше экспериментирует с выходом эфирных сериалов в онлайн-кинотеатрах, расширяя аудиторию своих проектов в интернете. Об этом рассказала директор «Яндекса» по взаимодействию с индустрией Ксения Болецкая, которая открыла второй день делового форума «Пилот. Точки взлета».

«Телеканалы и стриминг вступили к эру крепких семейных отношений, — сказала она. — 28 телесериалов посмотрели более 1 млн подписчиков «Кинопоиска».

Ксения представила новые данные Индекса «Кинопоиск Pro», измеряющего зрительский интерес к сериалам. Самым популярным российским телесериалом за всю историю на «Кинопоиске» стала психологическая драма «Триггер» («Первый канал»), которую уже посмотрели 5 млн подписчиков. Также в топ-5 вошли «Мажор» («Первый канал»), «Папины дочки. Новые» (СТС), «Метод» («Первый канал») и «Библиотекарь» (РЕН-ТВ). Эти проекты выходили на «Кинопоиске» одновременно с телеэфиром, либо по модели catch forward — сперва на стриминге, а затем в ТВ-эфире.

Болецкая подчеркивает: телеканалы также стали лучше отдавать свои популярные проекты «чужим» стриминговым сервисам. Еще удобнее — отдать свой проект сразу нескольким стримингам, что позволяет добиться максимально широкой аудитории телепроектам в интернете. Но есть и обратная закономерность: оригинальный сериал онлайн-кинотеатра после выхода в телеэфире получает приток интереса со стороны зрителей. В качестве примера Болецкая привела сериал «Постучись в мою дверь в Москве». Проект вышел в онлайн-кинотеатрах Okko и Premier в феврале 2024 года с 250 баллами интереса, а после майского релиза на ТНТ увеличил этот показатель на 111 баллов.
Презентация онлайн-кинотеатра PREMIER

Онлайн-кинотеатр Premier займется выпуском полнометражных фильмов, у российской адаптации турецкого хита «Постучись в мою дверь» будет второй сезон, а сериал «Фарма» все-таки выйдет осенью. Об этом рассказал генеральный продюсер Premier Давид Кочаров.

«Мы точно пойдем в полные метры, но будем не только покупать цифровые права на стадии сценария, запуска проекта или пока идет пост-продакшен. Мы будем инвестировать в том числе в кинопрокатную часть, с этим к нам можно приходить. Нас интересуют народные фильмы, комедии и проекты для широкого зрителя», — сказал он.

Кочаров добавил, что Premier продолжит развивать направление коэксклюзивов с другими платформами, и объявил, что сериал «Постучись в мою дверь в Москве» идет на второй сезон. Его Premier делает в сопартнерстве с онлайн-кинотеатром Okko.

Среди ближайших запусков у Premier три оригинальных проекта. И новой адаптации «Войны и мира» среди них точно не будет, пошутил Кочаров. Речь идет о драмеди про зарождение брейк-данса в Советском Союзе «Брейк ин СССР», психологическом детективе про уголовное дело блогерши-инфоцыганки «Пауки» и семейной комедии «Пошел в гараж». Уже этой осенью на Premier выйдут ранее анонсированные сериалы «Фарма», «Плевако», «Эль Русо», «Жвачка», «Подслушано в Рыбинске». А еще на стриминг вернется сериал «Сладкая жизнь». Зрители узнают, что случилось с главными героями 10 лет спустя событий третьего сезона. Все они заявлены в продолжении.
Презентация от KION

Онлайн-кинотеатр KION представил свое документальное направление. Ведущий креативный продюсер неигрового контента онлайн-кинотеатра Ангелина Ашман назвала основной стратегией акцент на событиях и людях, которые стали брендами. Яркий пример — музыкальные доки, в которых, по словам Ашман, KION занимает лидерство.

В продолжении коллаборации с музыкантами KION готовит документальный фильм «Баста. С самых низов». Рэпер Василий Вакуленко, он же Баста, приходит к молодым музыкантам домой, чтобы помогать написать им хит. Еще один проект — «Кто ты, Децл?», в котором сын одного из самых влиятельных в 90-х российских хип-хоп исполнителей Антоний Толмацкий пытается разобраться, кем же был его отец. Дэцла не стало в начале 2019 года. О нем зрителям расскажут рэперы Шеff, Батишта, диджей Puffy Puff и другие.

«Анна Каренина» на Netflix уже не выйдет, значит, выйдет на KION и на Wink», — сказала Ангелина Ашман, представляя завершающий презентацию проект «Тайны Анны Карениной». Над документальным сериалом по книге Павла Басинского «Подлинная история Анны Карениной» работали сразу четыре команды: KION, Wink, ИРИ и студия «Видеопрокат». Проект-аттракцион, в котором на кастинг к Евгению Сангаджиеву приходят актеры, пробующиеся на роли героев романа Льва Толстого, выйдет 17 июля.
Какой док интересен зрителю онлайн-платформ?

Жуткими документальными историями и тру-краймом женщины интересуются больше, чем мужчины — 30% против 18%. Но это лишь пятая строчка среди тем, которыми российские зрители интересуются в документалистике. Первую занимает история, а дальше аудиторию интересует мир животных и жизнь известных личностей, говорится в исследовании онлайн-кинотеатра Premier, которое представила продюсер его документального контента Катя Вульфович.

На деловом форуме «Пилот. Точки взлета» она также рассказала о будущих документальных проектах Premier. Уже 24 июня состоится премьера ленты «Давка-82» о крупнейшей трагедии в истории советского футбола, когда в давке на стадионе «Лужники» после матча московского «Спартака» и нидерландского «Харлема» погибли 66 человек.

Premier решил раскрыть тему криминала по полной, поэтому летом и осенью выпустит доки «Как вырастить маньяка» (и это не инструкция по применению!) про матерей мрачно-известных маньяков и «Хрупкие убийцы», в центре которого окажутся женщины, которые убивают. Также зрителей ждут ленты «История России — 2» с Сергеем Минаевым, «72» о легендарном хоккейном матче между СССР и Канадой и посвященные природе «Антарктида», «Отлив» и «Мадагаскар».

А еще Premier анонсировал питчинг документальных онлайн-проектов, который пройдет на фестивале «Короче» в Калининграде. Победитель может претендовать на финансирование девелопмента или производства полного цикла.
НМГ ДОК - новое документальное кино

Финалил второй день делового форума «Пилот. Точки взлета» НМГ ДОК — новый документальный кластер Национальной Медиа Группы. Руководитель НМГ ДОК Юлия Засько и его креативный продюсер Алексей Федорко представили первые проекты и обратили внимание на ключевые проблемы индустрии.

Среди них - разобщенность сообщества, ограниченные возможности самореализации начинающих режиссеров, отсутствие комплексной работы по развитию кинокритики и популяризации документального кино, а также отсутствие на государственном уровне системы финансирования девелопмента и дистрибуции неигровых проектов. С 2021 года в российском стриминге представлено 480 единиц неигрового контента — это 52 500 минут или 875 часов!

В работе у команды НМГ ДОК уже 60 тайтлов. Одним из первых проектов стал цикл «Легенды и мифы», который вышел на телеканале РЕН в марте. Средняя доля по аудитории в возрасте от 25 до 54 лет составляет 8,3%, а в возрасте от 14 до 44 лет — 11%. Проект о «омолодил» телевизионную аудиторию, отметила Юлия Засько.

В производстве у НМГ ДОК также проект «Великие» о неизвестных ранее эпизодах из жизни великих личностей. До конца года ожидается 20 эпизодов, новый сериал — это слияние художественного и документального контента. Еще одна новинка — российская версия научно-популярной программы How the Universe works от Discovery, которая получила название «Что мы знаем о Вселенной» с Федором Бондачуком в роли ведущего.

Помимо этого, НМГ ДОК занимается кроссмедийными коллаборациями. Для онлайн-кинотеатра Wink команда занимается проектом «Пацаны. Реальная история» по следам сериала «Слова пацана. Кровь на асфальте», а на СТС выйдет документальный фильм «Моя прекрасная Настя», посвященный памяти Анастасии Заворотнюк.